Основные формы работы специалистов с родителями - личное консультирование и дистанционное взаимодействие. В условиях современного информационного пространства особое значение имеют дистанционные технологии. Это определяется запросами и возможностями родителей (законных представителей). Не каждые родитель, не посещающий детский сад и имеющий ребёнка до трёх лет, может приезжать в детский сад в любое время. Педагоги всех пришли к выводу, что в наш век компьютерных технологий помимо личных встреч с родителями необходимо включение в процесс деятельности КЦ информационно-коммуникационные технологии. Занятость родителей, их личные проблемы являются основной преградой во взаимодействии детского сада с семьей.
Дистанционное консультирование имеет ряд преимуществ по сравнению со своими традиционными методами:
-прежде всего, дистанционное консультирование обеспечивает конфиденциальность.
-данный вид консультирования удобен тем, что родителям не нужно выходить из дому;
- экономится время, и что немаловажно, средства на проезд;
-немаловажный фактор – оперативность связи: стороны связываются в удобное для них время и так часто, как это удобно каждой стороне.
При помощи дистанционного консультирования, учитель-логопед, педагог-психолог, учитель дефектолог могут взаимодействовать с родителями, отвечать на вопросы, касающиеся коррекционного процесса, давать рекомендации, памятки, подбирать необходимые консультации по запросам.
Кроме того, специалисты могут отправлять воспитанникам задания для самостоятельной домашней работы: карточки с заданиями, наглядные средства обучения, медиа- пособия и т.п. Особенно актуальны такие задания, когда ребенок имеет ограниченные возможности здоровья.
Электронная почта и мессенджеры*: smadoy122@mail.ru-электронная почта детского сада, страница в ВК, страница в сети Одноклассники -ссылка Одноклассники.ру